Правильнее было бы назвать эту новеллу о приходских помощниках, но поскольку их было несколько, то здесь описывается конкретный случай.
Одной из добрых помощниц для прихода лет пять являлась Тамара Александровна Шатяева. Была она пожилых лет, но очень деятельная. Жила в Питере, помогала городским храмам, а потом ангелы прислали ее помогать Токсовскому приходу.
Помощь ее была неоценимая, так как приходским строителям нужно было готовить горячие обеды, а продуктов купить было не на что из-за нехватки средств. Надо было еще подкармливать учащихся воскресной школы и малоимущих одиноких прихожан.
Тамара Александровна обладала великим даром убеждения и с настоятельскими письмами буквально штурмовала кабинеты овощебаз, фабрик, агрокомплексов, заводов и различных компаний.
Для нее главным было, чтобы охрана пропустила ее на территорию организации, а потом – дело опыта и молитвы. Привозила она все, что давали, без разбору – в приходе любой предмет находил употребление.
Но основная ее заслуга – это хлеб и продукты. Тамары Александровны нет в приходе уже десять лет, а дела ее живы. Добытые ею благодетели не прекращают поставки продуктов и по сей день, хотя некоторые из них так ни разу в приходе и не были.
Однажды в очередной Великий Пост, накануне Вербного Воскресения, Тамара Александровна звонит в приход и говорит: «Батюшка, благословите полакомиться!» Настоятель отвечает: «Тамара Александровна, а что это Вы имеете в виду? Ведь пост на дворе. И послабление по Вашим немощам Вы уже получили». А она отвечает: «Да просто ры-ы-б-ки хо-о-чет-ся!»
Произнесла она это таким распевом, что настоятель не устоял, тем более, что в Вербное Воскресение по Уставу рыба дозволяется. «Ну, – подумал он, – поешь себе на здоровье».
Но Тамара Александровна опять совершила жертвенный подвиг. Через три дня после телефонного разговора она появилась в приходе. Была весенняя слякоть – снег, дождь, грязь – погода мерзопакостная, а она с трудом волокла большую «вдовью» сумку на колесиках. Из нее торчала 20-ти килограммовая упаковка рыбы глубокой заморозки! Полакомился весь приход! Жареная треска с луком и картошкой – это что-то!
Вот какие были люди в нашем приходе! Хотя молитвенно мы с ними никогда не расстаемся, но они потихонечку перебираются в наш «Небесный» приход, где уже есть свой приходской священник.