Отец Алексий долго служил диаконом в соседнем деревенском, но многоклирном приходе. Там было три священника, потому что деревенька граничила с городом. Приход был «бойкий», так как храмов в спальных районах тогда еще не было.
Нередко приезжал он в Токсовский приход в гости и служил с настоятелем в дни, когда не был занят в своем храме.
Он закончил семинарию и мечтал стать священником, но вакансий в его храме в обозримом будущем не предвиделось.
Настоятель радовался, когда отец Алексий приезжал послужить в Токсово, потому как его приход был одноклирным — без диакона.
В те времена в приходском совете шутили, что их батюшка о трех головах – настоятель, исполняющий обязанности диакона и председатель приходского совета. «Ну, прямо тебе, православный Змей-Горыныч», – отшучивался на это настоятель.
В Афонских русских скитах, где в середине 90-х он паломничал, на эту тему один иеромонах, отец Иаков, шутил более сдержанно: «Сам пою – сам кадило подаю».
В общем, в приходе назрела необходимость второго священника, деревянный храм не вмещал всех верующих, многие стояли во дворе и молились по трансляции богослужения через динамики.
Да и потом, появлялась возможность поехать с благотворителями в Иерусалим и на Афон, а приход даже на неделю не на кого было оставить.
Обратился он как-то за помощью к благочинному, а тот в ответ: «Закрывай храм на замок и поезжай куда хочешь».
Выручали настоятеля друзья – священники, и приход не оставался временно осиротевшим. Совершил он все же свои первые паломничества по Святым местам.
Опуская многие подробности, по настоятельскому прошению рукоположили отца Алексия во иереи и назначили в приход вторым священником.
Прихожане полюбили его за добрый, ровный и приветливый характер, за ревностное исполнение своих служебных обязанностей. До этого у него были очень плохие жилищные условия, но по молитвам Архангела Михаила все устроилось благополучно. Как говорят, «только жить – да жить».
Однако в ночь на 5 апреля 2001 года пришла в приход и его семью беда – скоропостижно скончался отец Алексий. Ему было всего 35 лет.
С Крестным ходом, после соборного отпевания, отнесли его от храма на Токсовское кладбище и похоронили недалеко от братской воинской могилы. В приходе никогда молитвенно не забывают отца Алексия и участвуют в жизни его вдовы и дочери.
Вспоминается его детская непосредственность в общении.
Настоятель по праздникам старался находить возможность выдавать праздничные, как раньше говорили, премиальные. В силу скудности приходских доходов они были мизерные. Все с благодарностью эти праздничные приношения принимали, но реакция отца Алексия всегда была особенной! В виде благодарности он эдаким распевом отвечал: «До-о-брый у нас настоятель!» И вся братия всегда по этому поводу хохотала до упаду, потому что сразу вспоминала любимый всеми фильм «Женитьба Бальзаминова». Особенно ту сцену, в которой дородная вдова – купчиха, спрашивала у своей челяди: «А что, добрая ли я?» А бабки – кликуши, кружась вокруг нее, пели: «До-о-брая, до-брая! До-о-брая, до-брая!»
Светлая память иерею Алексию Разуваеву! Теперь в Небесном отражении нашего прихода есть не только наши прихожане, но и наш священник. Все мы когда-то перейдем туда, но желательно – попозже! Хочется успеть принести достойные плоды покаяния в своих согрешениях – если Бог даст!