Не один месяц прихожане разбирали пожарище и недогоревшие бревна на месте былого церковного дома.
Настоятель учел этот факт. При последующих подобных приходских бедствиях он просил пожарников не тушить пожар, чтобы все строение сгорело дотла.
Когда фундамент был очищен и заново освящен, приход решил приступить к строительству уже каменного церковного дома. Никаких средств для этого, как всегда, не было.
Настоятель обратился за помощью к В.Г. Кравцову, но тот вначале напомнил о страшном дефолте, который случился в дни нашего пожара в России. Многие компании тоже сгорели, но в беде благотворитель приход не оставил – выделил прораба и двух рабочих: «Стройте!»
А это уже было кое-что! Настоятель с прорабом Виктором приступили к разработке плана действий. Прораб был без ноги, с протезом и большим костылем, обладал энергичным характером и имел большой строительный опыт.
Кстати, этот костыль очень ему помог. Во время строительства прибежал «новый русский» сосед, по внешности и манере разговаривать – откровенный бандит. Угрожая пистолетом, он матерно требовал отодвинуть стройку от его забора. Прораб наш не где-нибудь, а в Чечне потерял свою ногу. Разглядев в соседе кровного врага, он так рассвирепел, что бандит быстро удалился и орал уже только из-за высокого трехметрового забора.
Возвращаясь к «совету в Филях», обязанности распределись следующим образом: прораб составляет строительные чертежи нового церковного дома и этапы работ; настоятель добывает строительные материалы, привозит их в приход, а для этого находит краны для разгрузки, машины для доставки и многое другое.
Вспоминать о подробностях этой эпопеи настоятелю не очень хочется. По человеческим меркам дело это было обречено на провал – средств не было и неоткуда было их ожидать. Только с Неба!
Силы Небесные и помогли! Совершенно необъяснимым образом он очутился на территории ДСК-3, когда-то одного из главных городских застройщиков жилья. Комбинат уже развалился, а огромный склад был завален неликвидом, то есть армированными газобетонными плитами разных размеров.
С огромной скоростью на своем «Запорожце» он прилетает в приход (сотовых тогда не было) и спрашивает боевого прораба, может ли тот из разных панелей слепить церковный дом? А прораб отвечает: «Запросто! И не из такого барахла дома строил!»
Настоятель составил слезное просительное письмо и помчался обратно в ДСК. В дирекции только обрадовались, что им двор освобождают от строительного хлама.
Через неделю на склад ДСК приехал прораб со строительными чертежами и подобрал нужные панели так, что их пилить почти не пришлось. Однако еще предстояло доставить отобранные панели в приход и разгрузить их там краном, но это уже было делом техники. К тому времени уже имелся богатый опыт добывания транспортных средств. Потом прораб сложил с помощью автокрана церковный дом так, как детишки в игре «Лего» складывают дома – быстро и красиво!
Наступившую Пасху 1999 года приход праздновал в новой трапезной, пока еще не отделанной. Для уюта по стенам развесили старый тюль.
В том же 1999 году настоятель, по приглашению лютеранских приходов-«побратимов», поехал в Америку в составе епархиальной делегации. Полетел он в город Сиэтл без особого желания, но с тайной надеждой, что в предстоящем строительстве Собора «заграница нам поможет!» Заграница не помогла! Зато настоятель отменно поиздевался над «побратимами», выражая общерусское мнение по поводу «гуманитарной» бомбежки Сербии.
Как-то настоятель, для смеха, прикинул расходы на строительство нового церковного дома размером 200 квадратных метров. Сумма получилась «астрономическая» – 200 долларов. Когда он озвучил эту сумму американцам – то те были в шоке и отказывались этому поверить. Да и в приходе до сих пор не понимают, как это произошло. Но ведь Сам Господь Бог наш Иисус Христос нас всех, имеющих дерзновение послужить ко Славе Его и ко своему спасению, уже 2000 лет укрепляет: «…человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф.19:26).
Прораб через несколько лет скончался от хворей. Вечная Память рабу Божиему Виктору!