По мере возрастания прихода в его богослужебной и строительной деятельности появлялись новые люди, желающие оказать ему помощь. Их благие пожертвования выражались различным образом. Об этом будет изложено в соответствующих новеллах. Вот одна из них.
Наступал канун Рождества Христова 2002 года. Все прихожане и благотворители начали готовиться к нему еще за месяц. А до этого появился в приходе благотворитель, который имел гусиную ферму в поселке Васкелово. Он иногда присылал свою продукцию, так как знал, что на праздничную трапезу обычно собираются более ста прихожан и благотворителей. Ну как же обойтись без Рождественского гуся! Хотя наши предки очень просто обходились без него, так как это больше западная традиция, чем русская.
И вот дня за два до праздника, когда на приходской кухне «дым стоял коромыслом», приехала машина с гусями. Помощники докладывают громко: «Батюшка, гусей привезли!» Настоятель из кабинета 2-го этажа спрашивает: «А куда их положили?» – беспокоясь, чтобы приходские коты и собаки первыми их не попробовали, поскольку перед праздниками эта живность всегда «паслась» на улице у входа в пищеблок. Да это и понятно, ведь запахи оттуда были явно не постовыми и могли «вскружить» голову и желудок не только им……
В ответ настоятелю прокричали: «В сарай!» «Вот те на, а почему не в погреб?» – подумал настоятель, стараясь отогнать нахлынувшее беспокойство. Освободившись через некоторое время, он вышел из церковного дома, подошел к сараю и только открыл дверь, а оттуда – «га-га-га!» Так встретили его 15 живых гусей! Настоятель обалдел – ведь присылали всегда их тушки!
Набрал он телефон «гусиного благотворителя» и сказал ему: «Петр, Вы хотели Рождественского сюрприза! Так он у Вас получился! Только мы теперь не знаем, что с гусями делать. У нас в приходе просто нет места для их разведения».
А в ответ услышал: «Батюшка, простите, но у меня нет людей, чтобы делать гусиные заготовки. Работники отдыхают после предновогодней суматохи. Сотни тушек отправили по универсамам. А Вашу просьбу к празднику я не мог не выполнить, так что…»
Гусей было очень жалко – такие они были красивые. Долго мы искали, кто ими займется «профессионально».
Но после знакомства с настоятелем на Рождественскую трапезу именно эти гуси и не попали.