Как-то в 2005 году настоятелю позвонил один московский знакомый. Его звали Петр. Он не был приходским благотворителем, а являлся специалистом по финансовым и банковским делам одной крупной компании, глава которой был приходским благотворителем.
Петр обратился с просьбой повенчать сына его хорошей знакомой. Она являлась очень известной в Москве личностью и ректором одного из знаменитых университетов. Настоятель удивился: неужели в Москве мало храмов и священников? Почему такая честь? В ответ было сказано, что всего этого достаточно, но свадьба будет в необычном месте – на Бора-Бора.
Настоятель неплохо знал географию земного шара и мгновенно прикинул в уме, что только самолетом до этого острова во Французской Полинезии нужно лететь больше суток. Он ответил Петру, что имеет право венчать только в своем храме или в больнице. И то, если человек готовится к вечности (такие случаи были) и желает уйти из жизни достойно, как честный семьянин, выполнив все свои обязательства. При этом он напомнил Петру, что на подобных островах еще недавно совершались человеческие жертвоприношения, после которых главным лакомством были, как это не ужасно, люди. И еще не гарантия, что такими «забавами» аборигены не балуются и по сей день.
Петр продолжал уговаривать настоятеля, что он, мол, сделал такую протекцию его приходу, в котором есть очень «продвинутый» батюшка. В том приходе хотят построить дом престарелых, сиротский дом и сделать много добра людям. А друзья Петра хотят помочь приходу, потому как люди не «бедные» и имеют большие возможности.
Настоятель все выслушал, а потом ответил Петру, что теоретически компромисс возможен, но при следующих условиях:
— жених и невеста перед вылетом должны приехать в приход. В храме их поисповедуют. Затем состоится их Причащение, Обручение и Венчание, а на острове можно отслужить благодарственный молебен о «благополучном прибытии»;
— без матушки он никуда не полетит, так как болезни одолевают, и требуется присмотр;
— Петр тоже должен отправиться на эту свадьбу, поскольку с незнакомыми людьми они на край света не полетят.
Петр обрадовался и сказал, что дальнейшие переговоры будут вести «кунаки» жениха. Разговор этот произошел в начале мая.
Затем последовали регулярные звонки из Москвы. Ими были приняты все условия настоятеля. Через три недели уже были готовы въездные визы в эту Бора-Бора с 19 по 25 июля 2005 года.
Выяснилось, что они зафрахтовали для гостей целый самолет, который из Москвы всех доставит в Японию на 3 дня, а затем на остров. Из озвученной программы настоятель узнал, что там будет целый карнавал со свадебными местными церемониями. И это ему как-то сразу не понравилось!
Телефонных переговоров был не один десяток. Каждый раз настоятель спрашивал: «Где же молодые? Когда приедут в приход на Венчание?» А в ответ слышал: «Они сейчас в Лондоне; они – в Париже; они – в Нью-Йорке, они – …» И только одни обещания – вот-вот приедут. Так в телефонных разговорах прошло больше 2-х месяцев.
До вылета осталось три дня. К тому же случайно выяснилось, что главный инициатор этой затеи Петр лететь на остров не может.
Тогда настоятель сам позвонил в Москву и решительно сказал, что если завтра утром «молодых» в приходе не будет, то он отрекается от своих обязательств и никуда не полетит.
Причем удивительно, что ни сам жених, ни его знаменитая мама за все это время даже не соизволили сделать настоятелю ни одного звонка. Хотя бы по телефону с ним познакомиться! Очевидно, они были полностью уверены, что Токсовский «попик» никуда не денется, полетит с ними на Бора-Бора «как миленький» при любых обстоятельствах.
Настоятель много лет возглавлял довольно небогатый приход и всегда стремился к его благосостоянию. Но последнее рассматривалось только как средство для выполнения благородных задач, а «ковровым шутом» для достижения этой цели он не становился никогда!
Так «молодые» и не приехали! Не нашлось у них для этого времени, а может быть, и желания. «Переговорщики» до последнего момента часами умоляли настоятеля, со слезами в голосе они уверяли его, что их из-за этого уволят и прочее.
Не полетел настоятель на остров Бора-Бора и не побывал в Японии! Он, конечно, понимал, что, возможно, упустил большие возможности для поправки приходских дел, и нередко позже вспоминал об этом эпизоде. Но как священник знал, кем «навеяны» эти сожаления. Очевидно, это демоны нашептывали ему: «Ну и дурак же ты был!»
Однако внутреннее убеждение и просто совесть подсказывали: «Зато пастырское достоинство оказалось не попрано!»