Духовные потребности общины возрастали по мере увеличения числа прихожан. Назрела необходимость Евхаристического общения верующих, а это возможно было только в полноценном храме, где могли совершаться Таинства Покаяния, Евхаристии и Причастия.
Поздней осенью 1994 года началась реконструкция часовни в церковь: пристраивались алтарь и притвор, сооружался иконостас с литографическими копиями наиболее почитаемых русских икон.
Было трудно со средствами. Однако благотворительная помощь и неустанные молитвы первых прихожан позволили совершить новый православный подвиг. Через год Церковь Архангела Михаила в поселке Токсово была уже готова к Великому освящению.
О каждом из «героев» этого подвига будут написаны новеллы, но в данном контексте, отражающем «трудовые будни», приходит на память следующий случай.
Весной 1995 года приехала из Латвии приходская благотворительница, скрипачка Лида Рубенэ. В то время самой главной проблемой было добывание оцинкованного железа для кровли храма, и она привезла средства на его приобретение.
Настоятель с радостью пригласил Лиду поехать с ним закупать этот материал на стройбазу в районе улицы Софийской в Питере.
Поехали они туда на старом автомобиле «Запорожец». Машина эта, конечно, не очень соответствовала статусу такой дамы: она являлась заслуженной артисткой, музыкантом и очень утонченной интеллигенткой. В таких машинах Лида ни разу не ездила, в их семье были только автомобили «Волга» — предел мечтаний каждого советского автомобилиста.
Но она из европейской вежливости согласилась. Настоятельский «Запорожец» тоже впервые вез пассажирку в роскошной шубе из черно-бурой лисы. В те годы такое одеяние на улице не часто можно было встретить, тем более в такой машине.
На стройбазе настоятелю показалось, что его автомобиль сможет увезти весь кровельный металл. Он загрузил верхний багажник и заднее сиденье до самого отказа. Все поместилось с трудом, но вес багажа был запредельный! Машина от тяжести буквально легла на «пузо», но все-таки еле-еле отъехала от стройбазы.
Картинка со стороны, конечно, была «веселенькая»: настоятель в скуфье, с всклоченной бородой, в строительной куртке и подряснике, а рядом дама в богатой шубе с породистым и невозмутимым аристократическим лицом. Сидят они в инвалидной машине, забитой металлом. Тогда «Запорожцы» бесплатно предоставлялись инвалидам ВОВ. «Крейсерская» скорость такого автомобиля была 20-30 километров в час.
Как только отъехали, то сразу пошел крупный мокрый снег. Бензиновая печка в салоне, как всегда, не работала, на лобовом стекле наледи – видимость нулевая……
Приехали они в приход через четыре часа! Вместе с металлом их, окоченевших, долго выковыривали из машины, но радость победы согревала.
На следующий день в храме начались кровельные работы!
Для завершения автомобильной темы отметим, что на «фронте» приходской деятельности настоятель почти безаварийно заездил до «упокоения» два «Запорожца», одни «Жигули», одну «Ниву», одну «Волгу», два внедорожника «Паджеро» и один микроавтобус «Мерседес»! Весь этот транспорт был подарен приходу благотворителями.