После прекращения своей деятельности в Санкт-Петербургском православном благотворительном фонде в 1994 году (см. новеллу о Митрополите Иоанне) главным смыслом жизни настоятеля стало окончание строительства храма в поселке Токсово и подготовка его к Великому освящению. А для этого нужно было идти на жертвы. Пришлось уйти «за штат» из уютного городского храма, поскольку совмещать то и другое было просто нереально. Получил он на это соответствующий архиерейский указ.
В 1994 году в стране была разруха, зарплаты и пенсии не выплачивались по полгода, сбервклады «обнулились» и все такое прочее. Теперь совершенно непонятно, как тогда народ выжил. В те времена хорошо было жить только жуликам, бандитам и чиновникам.
Однажды настоятель в проповеди высказал мысль о том, что когда на Руси было плохо, православный народ всегда заполнял храмы и вымаливал у Бога помощь. Сейчас же появляется в Токсово первая святыня, и в отечестве все плохо, а людей на молитве нет. Ему ответили, что многие стесняются приходить в храм, так как нет денег ни на свечку, ни на поминальную записку.
Тогда ввели в приходе все требы, записки и свечи благотворительные, то есть без пожертвования, и народ потянулся в храм.
Духовенству было тоже тяжко, но оно не роптало, потому что еще не могло опомниться от радости по поводу прекратившихся 75-летних гонений на Русскую Церковь. Очень помогала благотворительная помощь в виде продуктов и одежды от христианских церквей Европы и Америки.
Об этом времени можно было вспомнить много и грустного, и комичного. Во многих организациях побывали Токсовские «ходоки» со своими воззваниями о помощи в строительстве храма, но почти все разводили руками……
Стало понятно, что атаки по «горизонтали» малоэффективны: надо включать главный христианский резерв – вертикаль, тем более что из двух этих векторов образуется Крест!
Для этого участились в часовне молебны с прошением о помощи с Неба и акафисты. Прежде всего, вся община обращалась к Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, Николаю Угоднику, преподобному Сергию Радонежскому.
Но больше всего «донимали» приходского Небесного Покровителя – Архангела Михаила!
И помощь стала приходить. Господь начал присылать в приход благотворителей – строителей и жертвователей.